Кино в фотографии, секреты ярких кадров от Полины Вашингтон
Фотограф полина вашингтон
специализируется на портретной съемке.
Полина, расскажи пожалуйста как ты пришла к стилю киношной фотографии?
Я такой человек, который не старается зацикливаться на чем то одном, раньше я снимала что-то более естественное, леса природу. Часто использовала прием мультиэкспозиции. Но в какой-то момент мне все это наскучило и хотелось вырваться за рамки. Я начала экспериментировать с искусственным светом, а так же решила сменить привычные природные локации на городские.
В какой момент все поменялось и как это произошло?
Однажды у меня наметилась съемка на крыше, хотела снимать на закате с естественным светом, но у нас не получилось попасть на локацию, прошло время и солнце село. Пришлось снимать в темноте, благо у меня всегда на всякий случай было пару фонарей. Съемка была на грани срыва, но мы нашли локацию со стройкой, где были цветные прожекторы на фоне. Я попала в непривычные для себя условия, но мне невероятно понравилось.
Сразу после съемки я ночью села за обработку кадров и поняла что это то направление в котором дальше хочу развиваться. Больше года уже снимаю с искусственным светом в темных локациях, это выход из зоны комфорта и пока очень нравится.
Какой следующий этап, будешь продолжать снимать в этом же направлении?
Сейчас помимо уличных локаций я начала снимать в фотостудиях, большей части в циклораме, где у тебя нет никакого доступного света, в разы сложнее, но и в то же время интереснее. Приходится больше работать со светом, применять разные приемы и искать свежие решения. Это очень увлекательный процесс.
Так же я думаю буду продолжать эксперименты и уже с новым опытом буду делать утренние съемки или закатные, но так же с цветными фильтрами, сохраняя красочность картинки, модифицируя и изменяя стиль.
Мы знаем что Полина, мы знаем что ты училась на кинооператора, это достаточно редкая профессия для девушки.
Какая была цель обучения и как тебе помогло это в фотографии?
Я поступала изначально зная, что там дают классную базу по работе со светом, композиции и многим другим аспектам, которые мне очень пригодились в фотографии.
Важный момент, который здорово получилось перенести в фотографию - это то что в кино создается очень целостная картина. Все должно быть идеально продумано: типаж героя, свет, локация, цветовое решение.
Так же в процессе обучения стали понятны многие базовые технические знания по работе со световым и съемочным оборудованием, что сейчас помогает снимать интуитивно и сфокусироваться на процессе и эмоциях героя.
Почему все же ты снимаешь больше с постоянным светом?
Ну изначально в кино всегда ведется работа с постоянными источниками и такой подход намного привычнее, плюс ты сразу видишь общую картину, что очень важно. Заодно выставив сцену ты можешь одновременно поснимать на фото и на видео, с импульсом такая история не прокатит.
Постоянный свет для меня более понятный и я быстро понимаю где нужно расставить акценты, отрегулировать мощность или смягчить нужный источник. Тем более сейчас постоянный свет стал более доступным и мобильным, тебе не нужны гиганские лампы, появились диодные источники с которыми очень удобно работать и они не так дорого стоят. Фотофонари, диодные мечи и панельки все это достаточно легко найти, для начала хватить всего пары источников.
Полина чтобы ты посоветовала нашим читателям и начинающим фотографам?
Все же советую в начале осваивать технические навыки, чтобы на самой съемке сфокусироваться на работе с героем внутри кадра и чтобы зритель поверил и почувствовал.
Снимайте то что вам нравится, пробуйте новые неизвестные направления и чаще задавайте себе вопросы, чего на самом деле хочется. Не нужно гнаться за трендами, тем что популярно, что выигрывает на конкурсах и приносит деньги, фокусируйтесь на внутренних ощущениях, которые вы получаете или не получаете от съемки. Тогда придет та самая "твоя" фотографии.
Полную видеоверсию интервью смотри ниже