Фотограф Вася церевитинов
специализируется на свадебной и портретной съемке.
Вася, знаем что вы зашли на свадебный рынок достаточно стремительно, расскажите в чем секрет? И что в целом помогает вам развиваться?
Я думаю, чтобы развиваться в любом деле, важно жгучее желание и удовольствие. Надо полностью погружаться в то что нравится и уделять максимально больше времени развитию каждый день.
Сейчас понимаю, что можно было еще быстрее развиваться. Но давайте по порядку. Есть три вещи которые очень сильно помогли мне стартануть.
Первое - это общение с цехом. В любой сфере тусовка решает. Общайтесь с максимальным количеством интересных фотографов. Ходите на семинары, фотовстречи и мастер-классы. Нельзя пропускать ни одного мероприятия.
Второе - это возможность поснимать вторым фотографом или ассистентом
А как попасть вторым фотографом, ведь высока вероятность просто получить отказ, особенно если обращаешься к топу?
Ну во-первых у тебя должно быть хоть какое-то портфолио с ровными и понятными кадрами. Любой опытный фотограф выбирает второго по принципу адекватности картинки. Снимая ровные кадры, по свету, цвету, позе моделей, даже среднего качества, ты уже будешь выделяться на общем фоне новичков.
Во-вторых - это то как ты общаешься и насколько ты можешь быть полезен. Ты можешь составить предложение и расписать что ты можешь, к примеру, водить авто, обрабатывать снимки, не задавать тупых вопросов и не мешать, и готов заплатить денег за опыт.
И если ты проведешь штук 6-7 таких съемок это лучше любых мастер-классов. Т.к. ты получишь опыт "с полей".
Какие еще советы дашь новичку который хочет ворваться в фотографию?
Еще совет, доводите все навыки до автоматизма проводите как можно больше времени на съемке. Можно начинать со съемки людей с которыми вам комфортно, например поснимать кто-то из семьи или друзей. Снимай прямо весь день, соберите референсы чтобы вы хотели снять. Когда я работал на дядю 5-2, я практически все выходные посвящал съемке.
Как ты через годы продолжаешь сохранять азарт к фотографии? Правда что ты всегда носишь с собой камеру?
Да, камера всегда со мной в рюкзаке. Проблема многих фотографов, в том что они зацикливаются на одном жанре. Не нужно бояться снимать в разных жанрах, как раз это помогает переключаться, не выгорать и сохранять азарт в работе фотографа. Так же это помогает перенимать опыт и приемы узконаправленных жанров, миксовать их и добавлять в свое творчество.
Нужно стараться не привязываться к шаблонам и чувствовать съемку по-своему. Это не матиматика, здесь нет четких алгоритмов которые приведут тебя к одному решению. В искусстве системность не работает, нужно быть гибким.
У тебя в портфолио большое количество портретов как женских, так и мужских. Это коммерческие съемки или просто для реализации творческих порывов?
Для меня такие съемки как эксперимент в плане психологии общения с людьми, а так же в плане создания и подготовке к самой съемке. Я очень люблю работать с различными эмоциями и деталями в кадре, которые добавляют атмосферы и истории.
Простые студийные кадры на белом фоне не сильно интересны. Творчество начинается когда ты в сложных условиях начинаешь выкручиваться и что-то придумывать. Я во всем ищу управляемый хаос, в общении с клиентами, на съемках, в обучении.
Какого комплекта света Blaze тебе хватает для реализации творческих задумок?
У меня комплект Blaze Pro Kit 3000 кельвин. двух источников достаточно чтобы создавать любые сложные кадры, можно смешивать их с доступным светом и получать очень крутые картинки.
Но если говорить про свадьбы, чаще получается использовать только один фонарь, тк часто очень плотный тайминг, надо быстро выстраивать схемы света и чаще всего они не сложные.
Видеоверсию интервью смотри ниже
Специально для участников клуба BLAZE мы подготовили мини урок как создавать творческие портретные кадры с помощью фонаря.